Заказать звонок

Мониторинг и анализ работы транспорта

Система мониторинга автотранспорта, основанная на спутниковой навигации, позволяет отслеживать перемещение транспортных объектов и контролировать их состояние в режиме реального времени, отложенном режиме (отсутствие связи для передачи данных) и анализировать данные за определенный период. Их использование в составе ГИС позволяет решать целый набор взаимосвязанных задач:
  • определить нецелевое использование транспорта;
  • сократить расходы на топливо (преимущественно для грузовых автомобилей);
  • контролировать рабочий процесс: расход топлива, заправки, сливы, стиль вождения, следование по маршруту;
  • фиксировать и передавать информацию о событиях в виде фотографий, потокового видео, сообщений;
  • просматривать историю перемещения объектов;
  • другие.
Сегодня на рынке России существует множество компаний, обеспечивающие установку и подключение трекеров (устройств приема-передачи данных). Это привело к тому, что небольшие автопарки даже в рамках одного предприятия обслуживаются отдельными компаниями – поставщиками решений. Однако для крупных организаций, контролирующих органов отсутствует возможность «мониторить» весь автотранспорт в одной системе и тем более проводить сложный анализ, формировать сводные отчеты.
В связи с этим наша компания предлагает апробированные технологии и решения для создания единого ситуационного центра мониторинга всего автотранспорта, отдельные автопарки которого обслуживаются различными поставщиками. Ретрансляция пакетов данныхЕстественно, это не нарушает работу систем поставщиков и руководители автопарков могут по прежнему использовать их системы для просмотра треков. Единственное, что от них (поставщиков) потребуется – это ретрансляция пакетов данных на выделенный сервер системы в режиме реального времени. Формируя единую базу пространственных данных на базе профессионального геоинформационного сервера, становится возможным не только отслеживать и контролировать автотранспорт, но и проводить сложный пространственный анализ. Для этого нами разработано модульное веб-приложение, которое помимо стандартных для ГИС возможностей в плане навигации по карте, адресного поиска, пространственного измерения, имеет дополнительно следующие функции:
  • Текущий мониторинг всех транспортных средств. За счет отдельного модуля, встроенного в веб-приложение, пользователь может сгруппировать весь транспорт по скорости передвижения, типу транспортного средства, ведомственной и организационной принадлежности и другим признакам. По каждому транспортному средству представляется сводная и/или полная информация. Кроме того, возможно отслеживание одного или нескольких транспортных средств в режим реального времени (задержка не более 10 секунд).
  • Анализ треков. В этом модуле пользователь может запросить и получить в пространственном и диаграммном виде всю историю передвижения отдельного транспортного средства или автопарка.
  • Частотный анализ, который позволяет построить так называемую «пожарную» карту, на которой наглядно отображаются ареалы наиболее часто посещаемых мест, по которым можно сразу определить факт и интенсивность посещения транспортных средств в том или ином месте.
  • Анализ присутствия позволяет пользователю выбрать отдельную улицу или микрорайон (или произвольно указать область на карте), чтобы определить все транспортные средства, которые находились на этой территории за указанный период времени. Такой функционал особенно интересен органам муниципалитета, поскольку позволяет мгновенно сопоставить результаты отчетов организаций с фактическими данными.
  • Видеоконтроль. Интегрированные с различных ресурсов видеокамеры и поток медиаинформации (фото, видео) позволяет в одном месте увидеть реальную обстановку на территории муниципалитета.
  • Метеобстановка. В этом же веб-приложении пользователь может оценить текущую и прогнозную метеообстановку на территории муниципалитета и прилегающих территориях, например, чтобы предотвратить наличие ДТП при опасных метеорологических условиях или спланировать фронт работ при прогнозе большого числа осадков.
  • Сетевой анализ. Одна из классических функциональных возможностей геоинформационных систем позволяет построить оптимальный маршрут между нескольким остановками или определить близлежащие силы и средства и построить для каждого персональный маршрут для реагирования на внештатные ситуации.
Веб приложение мониторинга автотранспорта
Разумеется, веб-приложение дополнительно обеспечивает просмотр большого числа специализированные картографических слоев (энергетика, объекты ЖКХ, органы управления, средства оповещения, территориальное планирование и др.), накладываемых на базовую карту. В качестве базовой карты как отдельно, так и в комбинации могут выступать общегеографические карты, космические снимки, рельеф.
Вместе с тем, наша система не исключает классическую схему – установка трекеров и подключение отдельных автопарков к общей системе. Однако при авторизации для каждого пользователя определяются его функциональные возможности, доступные карты и объекты автотранспорта. Тем самым владельцы автопарков "видят" только свои объекты, а "контроллеры" могут анализировать весь автотранспорт в целом.
Просмотр веб-приложения доступен с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Кроме того, разработаны специализированные мобильные приложения для просмотра информации на планшетных компьютерах и смартфонах.

  • Продажа по ESRI

    ESRI.png

    ArcGIS — это система для построения ГИС любого уровня, которая дает возможность легко создавать данные, карты, глобусы и модели в настольных программных продуктах, затем публиковать их и использовать в настольных приложениях, веб-браузерах и мобильных устройствах.

    подробнее

    Ситуационные центры

    SitCenter.png

    Ситуационные центры используется для сбора и анализа всех поступающих данных, координации проведения операций, контактов и т.п. Использование ГИС в составе центров позволяет интегрировать разнородные данные на базе единой электронной карты

    подробнее

    Разработка ПО

    develop.png

    Готовые программные продукты не всегда способны решить весь класс задач, стоящих перед организацией. Для наращивания функциональных возможностей существующих систем или создания отдельных компонент ГИС можно заказать разработку ПО.

    подробнее

    Техно ЧС (оператор)

    Модуль «Техно ЧС (оператор)» предназначен для проведения расчетов зон поражения и определения степени риска в результате аварий на промышленных объектах. В составе модуля 15 различных отечественных и зарубежных методик по моделированию взрывов, пожаров, химического и радиоактивного заражения.

    подробнее
  • Картография

    Mapping.png

    Создание грамотной модели данных и ее наполнение (векторизация, конвертация карт) пространственной и атрибутивной информацией позволяет начать эффективное использование ГИС.

    подробнее

    Промбезопасность

    Safety.png

    Обеспечение промышленной безопасности предполагает разработку набора документов, описывающих возможные аварии, последствия и алгоритмы действий в таких ситуациях.

    подробнее

    Лесной пожар

    Лесной пожар

    Модуль «Лесной пожар» предназначен для прогноза распространения лесного пожара с учетом метеорологических характеристик, особенностей растительного покрова и вида пожара.

    подробнее

    Гидро ЧС

    Гидро ЧС

    Модуль «Гидро ЧС» предназначен для мониторинга уровней воды на гидропостах, оценки и прогнозирования затопления территории в результате подъема уровней воды и прорыва гидротехнических сооружений на речной системе.

    подробнее